Как стать экспертом в SEO и зарабатывать деньги онлайн

SEO-специалист — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в сфере цифровых технологий. Сеошник — это человек, который занимается продвижением сайтов в ТОП поисковых систем. В данном материале подробно о том, чем занимается SEO-специалист, для кого эта сфера может быть интересна, какие плюсы и минусы имеет профессия, а также о том, как стать профессиональным экспертом в SEO.

Кто такой SEO-специалист?

SEO-специалист. Не путать с CEO)
SEO-специалист. Не путать с CEO)

Чтобы найти нужную информацию, мы все привыкли пользоваться Яндексом или Google. При вводе определенного запроса в строку поиска эти поисковые системы выдают нам несколько страниц сайтов, содержащих материалы по нашему запросу. Однако задумывались ли вы когда-нибудь, почему одни сайты ранжируются (т.е. занимают позиции в поисковой выдаче) выше других? Ответ на этот вопрос довольно прост: сайты, которые попадают в верхнюю часть страниц результатов поисковых систем (SERP), хорошо оптимизированы для SEO и не имеют проблем с ранжированием.

Другими словами, содержание этих сайтов хорошо отвечает ключевым поисковым запросам в вашей отрасли, а технические параметры, структура сайтов, поведение пользователей и многое другое — все на высшем уровне. Это подводит нас к основному термину: SEO (Search Engine Optimization) — процесс оптимизации сайта под требования поисковых систем.

Специалист по SEO — это человек, который может помочь вывести ваш сервис на вышеупомянутую вершину SERP.

Какие задачи решает SEO-специалист?

Основной задачей SEO-специалиста является достижение максимально высокого места продвигаемого сайта в результатах органического поиска и увеличение органического трафика для платформы клиента. Однако эта задача далеко не проста из-за множества факторов, которые учитывают поисковые системы. Для достижения этой цели SEO-специалисты используют машинное обучение и сложные алгоритмы, принципы работы которых не всегда полностью понятны даже самым опытным профессионалам.

Органический трафик или результаты органического поиска — это когда пользователи делают запрос в строке поиска, находят сайт в результатах поисковой выдачи и открывают этот сайт. Информация на странице сайта как правило содержит информацию по запросу пользователя.

Настоящие SEO-эксперты — это не просто маркетологи, техники, аналитики или экспериментаторы. В их обязанности входит проведение исследований и анализ потребительских запросов, связанных с тематикой сайта, анализ видимости и позиций сайта по ключевым словам как своих, так и конкурентов, создание контент-плана для платформы, проведение технического аудита сайта и устранение любых проблем, разработка стратегии увеличения ссылочной массы, анализ и улучшение структуры платформы для удобства пользователей.

Из всего этого можно сделать вывод, что SEO-специалист должен обладать не только техническими знаниями, но и умением работать с материалами, анализировать данные и рассматривать все с точки зрения клиентов заказчика. Поэтому для SEO-специалиста очень важно придерживаться профессионального и аналитического подхода в своей работе. Также важно уметь быстро разобраться в той нише рынка, в которой продвигается сайт, уметь выявить и проанализировать деятельность конкурентов и ожидания клиентов.

Какая зарплата у SEO-специалиста?

Вопрос о заработной плате SEO-специалистов является одним из наиболее обсуждаемых в данной профессиональной сфере. Несомненно, на начальных этапах карьеры заработок может быть невысоким, но с ростом опыта и профессиональных навыков он увеличивается.
Согласно среднестатистическим данным, заработная плата SEO-специалистов варьируется в зависимости от уровня квалификации и опыта работы.

  • Для Junior-специалистов, только начинающих свой путь в этой сфере, типичный уровень заработной платы составляет примерно 20-30 тыс. руб.
  • Заработок Middle-специалистов, имеющих значительный опыт и квалификацию, в среднем составляет 40-70 тыс.руб.
  • Наконец, Senior-специалисты, являющиеся опытными экспертами в SEO, могут рассчитывать на среднюю заработную плату в 100 тыс.руб. и выше.

Несмотря на то, что рост заработной платы SEO-специалистов происходит по мере накопления опыта и профессиональных навыков, данный профессиональный путь все же является весьма перспективным и востребованным. Согласно исследованиям, профессия SEO-специалиста занимает высокие позиции в рейтинге наиболее востребованных профессий в digital-сфере.

Стоит отметить, что существует так называемое белое SEO, серое и всякие методы черного SEO. Специалисты сеошники могут работать в студии или из дома на фрилансе. Также сеошник может продвигать сайты клиента (клиентское seo) и развивать свои проекты. Можно заниматься продвижением сайтов для русскоязычной аудитории или под другие страны (под бурж).
От всего этого может очень сильно зависеть размер дохода SEO-специалиста.

Востребованность профессии

Востребованность профессии SEO-специалиста неизменно остается на высоком уровне, несмотря на некоторые опасения относительно ее будущего. Действительно, с развитием технологий и изменением алгоритмов поисковых систем, профессионалам в этой области необходимо постоянно совершенствоваться и обновлять свои знания и навыки.

Но это же и является ключом к успеху в данной профессии, которая остается востребованной и перспективной. Задачи SEO-специалиста сегодня стали значительно более сложными и разнообразными, поскольку на его плечи ложится ответственность за успешное продвижение сайта в Интернете.

SEO умерло — так говорят сами сеошники уже примерно лет 10, но тем не менее seo продолжает работать и без него невозможно эффективно продвигать свои товары и услуги в сети.
SEO породило такие родственные направления как SMM, продвижение бренда компании, работа с отзывами, поддержание репутации компании в сети интернет и т.д.

Хорошие результаты в работе SEO-специалиста напрямую влияют на доходность бизнеса и эффективность его деятельности. Поэтому можно уверенно утверждать, что профессия SEO-специалиста будет оставаться востребованной и необходимой в сфере интернет-маркетинга.

Разница между SEO-специалистами и интернет-маркетологами

Специалистом сеошником вполне может быть и девушка.
Специалистом сеошником вполне может быть и девушка.

У многих начинающих специалистов часто закрадываются сомнения по поводу выбранной профессии, многие боятся застрять в узком цифровом поле. SEO действительно является таким полем, но чтобы понять все его преимущества и недостатки, давайте сравним работу SEO-специалистов и интернет-маркетологов.

Начнем с последних. Совершенно очевидно, что деятельность этих сотрудников связана с интернет-маркетингом для компаний. Исходя из масштабов бизнеса, интернет-маркетолог может использовать следующие способы продвижения:

  • Комплексная реклама;
  • Таргетированная реклама в социальных сетях;
  • Сайт компании (включая SEO-работы);
  • Контент-маркетинг;
  • CPM;

В большинстве случаев этот работник не занимается самим продвижением так, как ему проще координировать работу агентств и других сотрудников. Другими словами, деятельность интернет-маркетолога можно охарактеризовать как «широкую», а не «глубокую». Однако этот специалист также отвечает за поток клиентов и продажи из интернет-источника в целом.

Специалист в области SEO занимается исключительно продвижением сайтов в поисковых системах. Безусловно, эта работа очень важна для любого интернет-портала. Однако узкая специализация дает о себе знать. Специалисту приходится углубляться в детали и самостоятельно работать с различными сервисами и инструментами.

Часто в регионах или фирмы с небольшим бюджетом на продвижение навешивают на seo-специалиста и все (или многие) работы, которые делает интернет-маркетолог.

Обе профессии считаются интересными, востребованными и высокооплачиваемыми. Если вы все еще находитесь в поиске своего типа работы, выбирайте ту, которая вам ближе. Помните, что карьерные перспективы у этих двух профессий разные, как и деятельность работников. SEO-специалист должен копаться в деталях узкой области, и в этой области он/она может стать экспертом.

Что необходимо знать SEO-специалисту

Для успешной карьеры SEO-специалиста необходимо обладать разнообразным набором hard и soft skills. Первые включают в себя способность проводить исследования и анализ ключевых слов, оценивать видимость сайта в поисковых системах, понимать принципы работы различных сайтов, анализировать профили ссылок, оценивать посещаемость сайта, анализировать содержание сайта и постигать основы разработки сайтов.

Soft skills играют решающую роль в успехе SEO-специалиста. Терпение и настойчивость — важные качества, поскольку SEO требует долгосрочной стратегии и способности экспериментировать с различными инструментами и техниками.

Аналитические навыки также имеют решающее значение, поскольку специалист должен выявлять тенденции и закономерности, извлекать ценные сведения из данных и определять приоритетность наиболее важных задач.
Сильные коммуникативные навыки и умение убеждать также необходимы, поскольку SEO-специалисты часто работают с другими профессионалами для достижения своих целей.

Наконец, стремление к постоянному обучению и личностному росту имеет решающее значение для того, чтобы оставаться в курсе последних тенденций отрасли и осваивать новые инструменты и услуги.

Чтобы сайт фирмы, интернет-магазина, клиники или салона красоты был в поиске выше конкурентов, тогда необходимо нанять SEO-специалиста или обратиться в ИТ-компанию, которая оказывает услуги по продвижению сайтов. С помощью SEO даже продвигают отдельные карточки товаров на маркетплейсах.

Пошаговый план начала карьеры SEO-специалиста: с чего начать?

Если вы хотите начать карьеру в области SEO, сейчас самое подходящее время для создания стратегического плана действий. Этот план может состоять из следующих шагов:

Шаг 1. Погрузитесь в специализацию. Ищите информацию об этой области, читайте статьи, посещайте вебинары и участвуйте в SEO-форумах. Кроме того, очень важно ознакомиться с несколькими платформами, необходимыми для работы.

Шаг 2. Пройдите курсы. К счастью, в современном мире существует множество возможностей для обучения: от записи на получасовой вебинар до курса продолжительностью в несколько недель. Вы можете учиться онлайн или очно.

Шаг 3. Найти работу. После окончания курсов у вас в портфолио будет несколько примеров из практики, которые могут послужить отличной отправной точкой в вашей карьере. Самое главное — это настойчивость и желание добиться успеха.

Шаг 4. Продолжайте расти и учиться. Как упоминалось ранее, эта область постоянно развивается.

Преимущества и недостатки профессии

Как и любая профессия, SEO имеет свои положительные и отрицательные стороны. Прежде чем приступать к чему-то новому, стоит знать основные преимущества и недостатки этой специализации.
Начнем с преимуществ:

  1. Гибкий график и любой формат работы. SEO-специалисты могут работать как в компаниях, так и на фриланс-проектах, работая самостоятельно. Причем работать можно как в офисе, так и удаленно.
  2. Универсальность рабочих функций. Профессия в области SEO точно не даст вам заскучать, ведь она предполагает множество технических вопросов, общение с большим количеством людей и представителей других специальностей, а также работу с дизайном и текстом.
  3. Стабильность и востребованность. Можно с уверенностью сказать, что практически любая digital-специализация (в том числе и SEO) с годами только увеличивает свою значимость. Поэтому на ближайшие несколько десятилетий вы точно сможете найти себе работу.
  4. Хороший заработок. Сотрудник с опытом работы около года может легко зарабатывать около 60-80 тысяч рублей в месяц.

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. Узкая сфера деятельности. Если вы выбрали своей специализацией SEO, вы не сможете стать вице-президентом по маркетингу.
  2. Обязательное понимание технической стороны SEO-оптимизации. Или, другими словами, просто набраться поверхностных знаний будет недостаточно. В этом случае необходимо вникать в вопросы кодов, грамотно проводить аналитику и многое другое.
  3. Постоянная потребность в развитии. Алгоритмы имеют свойство постоянно меняться. А это значит, что специалисту придется постоянно следить за современными тенденциями и узнавать что-то новое.

Большая ответственность. Из-за одной глупой ошибки или небрежности SEO-специалист может привести к тому, что клиент потеряет трафик или даже его сайт будет заблокирован.

Если вы попали в тяжелую жизненную ситуацию и у вас образовались долги по кредитам, то знайте, что каждый гражданин имеет право воспользоваться процедурой банкротства для списания долгов. Спишем 100% долга через банкротство или вернем деньги за наши услуги.
Банкротство физических лиц с гарантией.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях